Для достижения так называемого хорошего или прекрасного звука (я впоследствии ещё подробно пытаюсь расшифровать это довольно поверхностно определение) требуется особенно усидчивая, долгосрочная, постоянная и упорная работа на инструменте. Если Маяковский в «Разговоре с фининспектором» говорит, что с поэзией надо пуд соли съесть, чтобы стать поэтом (стихотворцем), то я скажу: с фортепиано надо тонну соли съесть, и понятно, почему: стихотворение можно вынашивать в голове, гуляю за городом или трясясь в автобусе, а фортепианной игрой (не музыкой вообще) Можно заниматься только на фортепиано;Но фортепияно – это всё-таки механическая коробка, гениальная, изумительная коробка, на которой можно выразить всё, что угодно, но коробка, которая для полного «очеловечения» её требует куда больших усилий, чем прекрасное, живое, гибкое, на все способное, беспредельно выразительное, самое человечное и самое чудесное создание человека – человеческое слово. Г.Г.Нейгауз (об искусстве фортепианной игры, глава 3(о звуке))